Защита прав потребителя
Национальный банк Украины имеет полномочия на защиту прав потребителей финансовых услуг и регулирует поведение банков и небанковских финансовых учреждений в отношении их клиентов.
Сервис Frisbee не является исключением, поэтому орган, которой осуществляет государственное регулирование относительно деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Финансовая компания “Гэлэкси”» как поставщика финансовых услуг – это Национальный банк Украины.
Специальное подразделение, которое этим занимается, – Управление защиты прав потребителей финансовых услуг.
Обращаться в НБУ можно через такие каналы:
- отправить обращение онлайн или на электронную почту nbu@bank.gov.ua, используя специальную форму;
- отправить письмо вместе с документами по адресу: ул. Институтская, 9, г. Киев-8, 01601;
- подать письменное обращение по адресу: ул. Институтская, 11-б, г. Киев-8, 01601.
Больше информации по ссылке.
В 2021 году стартовала всеукраинская информационная кампания по защите прав потребителей финансовых услуг «Знай свои права», которую проводит Национальный банк в партнерстве с ведущими банками и Уполномоченным Верховной Рады по правам человека. Цель этой кампании – улучшить осведомленность граждан о правах и обязанностях во время пользования финансовыми услугами, объяснить, какие права и обязанности имеют украинцы как потребители финуслуг и куда обращаться в случае их нарушения.
- сервис Frisbee письменно, путем направления обращения по почте по адресу: ООО «ФК “ГЭЛЭКСИ”»: 03083, г. Киев, пр. Науки, д. 50. Срок рассмотрения обращения – не более одного месяца со дня его поступления. Общий срок рассмотрения обращения (в случае его продления, если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно) не должен превышать сорока пяти дней;
- Национальный банк Украины: адрес для переписки – ул. Институтская, 9, г. Киев-8, 01601; адрес для подачи письменных обращений граждан – ул. Институтская, 11-б, г. Киев-8, 01601. Срок рассмотрения обращения Национальным банком – не более одного месяца со дня его поступления. Общий срок рассмотрения обращения (в случае его продления, если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно) не должен превышать сорока пяти дней;
- суд: потребитель обращается в судебные органы в порядке, определенном законодательством Украины.
НБУ советует сначала обратиться в финансовое учреждение, которое, по мнению потребителя, нарушило его права. Если это не помогло, тогда обращаться за помощью в Национальный банк Украины или в суд.